Маркетинг в сфере медицины и здравоохранения

14.10.2014

11

Говорят, что здоровье не купишь за деньги, но многие, уверяю вас, готовы с этим утверждением поспорить. Все потому, что медицина сегодня не просто платная, а весьма дорогостоящая. Кроме того, как и на любом другом рынке, на рынке здравоохранения ведется постоянная конкурентная борьба. Давайте же разберемся более подробно, что такое маркетинг медицинских услуг, и в чем его особенности.

Тонкости мед-маркетинга

Сегодня фармакологические компании постоянно борются за привлечение клиентов и, что еще важнее, их удержание. Ведь именно это и формирует имя компании, делает бренд раскрученным и престижным. Специфика мединдустрии в том, что постоянно появляются все новые клиенты, поэтому в медицинской сфере грамотный маркетинг просто необходим.

На рынке медицинских услуг маркетинг требует применения множества инструментов, а также большого опыта и знаний. В случае, если в компании нет подходящих кадров для проведения такой работы, можно произвести аутсорсинг маркетинга и делегировать эти обязанности компании, специализирующейся на этом.

Медицина и ценообразование

В свете такой темы хотелось бы отдельно сказать пару слов и ценообразовании в сфере современного здравоохранения. Важнейшими факторами при формировании цен можно назвать: учет соотношения спроса и предложения на данный товар, установление цены должно иметь особый характер – противозатратный — и стимулировать улучшение качества медуслуг, должно обеспечивать получение прибыли медфирмой, что поспособствует ее дальнейшему развитию.

Сегодня цены на лекарства возросли просто невероятно, остается только надеяться, что вместе с ценами возросло и качество, и что оно не перестанет расти.